Шоу о часах
Английский драматург Бернард Шоу однажды посетил выставку часов. Устроители поинтересовались, какое впечатление она произвела на великого писателя. Он ответил:
"Я не нахожу ни малейшего прогресса. В дни моей юности часы шли с точно такой же скоростью".
Шоу о браке
высказывался так:
"В этом случае дело обстоит так же, как и в обществе масонов. Те, кто ещё не вступил в это общество, ничего не могут о нём рассказать. Те же, кто уже вступил, вынуждены молчать до конца своей жизни".
Шоу на премьере
Бернарда Шоу один драматург пригласил на премьеру своей пьесы, но контролёр долго не хотел пропускать его в зал. Только после вмешательства администратора известного драматурга пропустили в зал. Шоу молча просмотрел весь спектакль, а после его окончания подошел к контролеру и протянул ему фунт стерлингов со словами:
"Прошу прощения! Я убедился, что в отношении меня у вас были самые лучшие намерения!"
Свифт и Драйден
Известный английский писатель Джон Драйден (1631-1700) состоял в отдалённом родстве со Свифтом, который был сыном троюродного брата Драйдена. Однажды Драйден сказал своему молодому родственнику:
"Племянник Свифт, ты никогда не станешь поэтом".
Свифт не забыл этих слов и с тех пор всегда был врагом Драйдена и его славы.
Анонима не повесишь!
В 1560 году во Франции был опубликован анонимный памфлет "Послание тигру Франции", в котором прямо говорилось о связи Анны д’Эсте, жены герцога Франциска де Гиза, с её родственником кардиналом Лотарингским. Несмотря на усиленные поиски автора памфлета так и не обнаружили, и тогда за опубликование этого сочинения был повешен издатель Мартен Лом.
Вольтер о Шекспире
Вольтер так говорил о Шекспире:
"Когда я начинал учиться английскому языку, я не понимал, как мог народ столь просвещенный уважать автора столь сумасбродного. Но, познакомившись короче с английским языком, я уверился, что англичане правы, что невозможно целой нации ошибаться в чувстве своем и не знать, чему радуется".
Нищий язык
О французском языке Вольтер говорил, что это нищий, которому надо подавать против его воли.
Вольтер об истории
высказывался так:
"История, в конце концов, это не что иное, как собрание трюков, которые мы разыгрываем с мертвецами".
Освобождённое время
Марсель Пруст поместил свой капитал в публичный дом и жил с прибыли, что дало ему возможность написать свой гениальный роман.
Джойс и Пруст - им не о чем говорить
В одном модном литературном салоне представили друг другу Марселя Пруста и Джеймса Джойса. Они минуту постояли рядом, обменялись условным приветствием и разошлись: им абсолютно не о чем было разговаривать.
Анекдоты о литераторах. Вып. 5
(Продолжение следует)