Оркестр состоял из трех-четырех человек: валторна, труба, корнет-а-пистон и ещё какой-нибудь духовой инструмент. Музыканты играли с утра до самого вечера и "для сугреву" периодически подкреплялись, так что порой пару минут могла дуть только одна труба. Самые дорогие билеты были в первом ряду, в котором места были обиты коленкором. В последующих рядах цена билетов падала, и самые дешевые, стоячие, места были в конце помещения в райке, занимавшем примерно треть площади.
За кассой сидел сам господин Рихтер, с которым иногда было можно договориться о программе сеанса. Показывались французские картины братьев Люмьер и Патэ. Обычно в сеансе показывались две короткометражные картины: погоня полицейских за жуликом, наступление весны с быстрым таянием снегов, вид Везувия во время извержения и т.д. Перевод надписей с французского был просто ужасным, но на это никто не обращал внимания. Электробиоскоп процветал, так как люди ходили смотреть одни и те же картины по несколько раз. Экран освещался ацетиленовой лампой, но никаких противопожарных средств не было и в помине. Часто возникали перерывы из-за обрыва лент, и тогда оркестр в полной темноте дул (в полном составе) изо всех сил, пока аппарат не налаживался.
Затем в Костроме стали появляться постоянные кинотеатры, называвшиеся биоскопами, и, наконец, рядом с бульваром подрядчиком Трофимовым был сооружён первый настоящий кинотеатр, называвшийся "Современный".
Примерно в 1911 году учителю Кларку, овладевшему к тому времени цветной фотографией, поручили собрать по церквам старинные сосуды и другую древнюю утварь. Заодно он проводил фотографирование старинных церквей, икон и прочих заслуживающих внимания предметов. Во время этой поездки и обнаружился ужасный вандализм сельского духовенства, которое ничего не понимало в искусстве и старине. Множество старинных вещей было просто сожжено, а старинные иконы безжалостно замазывались современными "малярами". В некоторых сельских церквах дониконовские иконы были уничтожены, а древние оловянные чаши и потиры были расплавлены "от соблазна".
Все эти его попытки оказались неудачными: высокое костромское общество игнорировало чужака, а от романовских торжеств он заработал себе только золотую табакерку, полученную по должности от Министерства двора. Карьера не удалась, денег не было.
Чтобы выйти из кризиса Чичерин провернул следующую аферу: он пригласил несколько знакомых, честность которых ни у кого в городе не могла вызвать никаких сомнений, на загородную прогулку на своём автомобиле. Когда они отъехали вёрст десять от города, Чичерин остановил машину, объявив, что требуется кое-что исправить, и попросил приглашённых немного прогуляться. Не успели они немного отойти от автомобиля, как раздался взрыв, и вернувшиеся люди обнаружили сгоревший автомобиль.
Специалисты говорили, что такой взрыв бензина мог произойти только с умыслом, но страховое общество во избежание осложнений решило выплатить ему полагающиеся десять тысяч рублей. Губернатор после этого происшествия предложил Чичерину убраться по собственной инициативе подальше от Костромы, что тот немедленно и сделал, даже не нанеся прощальных визитов.
После этого вместо каланчи стали использовать колокольню Покровской церкви, для чего пришлось преодолеть сильное сопротивление духовного начальства, которое считало, что колокольни существуют только для благолепного звона, а не для пожарных надобностей.
В 1912году недалеко от этой церкви, на самой высокой точке города, была построена водонапорная башня, на крыше которой была сделана будка и круговой балкон вместо пожарной каланчи, куда и перешли дежурные от добровольного пожарного общества.