Биллу пришлось теперь много поездить со своими выступлениями не только по всем штатам, но и за границей. Он побывал во Франции, Италии, Греции, а также во многих странах Латинской Америки.
Фолкнера часто упрекали в том, что он недостаточно пользуется знаками препинания. Однажды он заявил на это, что в конце следующей своей книги оставит специальную страницу, заполненную знаками препинания. И пусть всякий, кому не хватает их в тексте, возьмет точки и запятые с последней страницы и расставит их по своему усмотрению.
Один из профессоров английской литературы написал целую диссертацию, посвященную происхождению фамилии Сноупс (это фамилия героев многих книг Фолкнера). Ученый никогда не встречал ее прежде, и его заинтересовало звучание этого слова. Другие ученые тоже ломали голову над происхождением странной фамилии. Фолкнер унес собой разгадку, но всегда утверждал, что фамилия Сноупс - одна из самых счастливых его находок.
В жизни Фолкнера был целый период, когда он активно выступал в защиту интеграции негров в общественную жизнь США. Он даже выступал на стороне обвинения в процессе об убийстве юной негритянки двумя белыми юношами.
Когда Фолкнер выступил в защиту прав негров, на него обрушился поток брани и угроз. Но Фолкнер не реагировал на это. Он ведь не брал трубки и не распечатывал конверты писем.
Да, Фолкнер почти никогда не распечатывал пришедшие на его имя письма. Он делал исключение только для писем от известных ему адресатов, или если ожидал найти в конверте денежный перевод. Поэтому после его смерти в его кабинете нашли огромную груду нераспечатанных писем и бандеролей с рукописями, которые ему присылали на отзыв.
Фолкнер часто говорил, что в английском языке слишком мало слов. В своих книгах он употреблял большинство из них (некоторые даже утверждают, что все). Часто встречались слова, которые казались придуманными самим писателем, но потом их всегда удавалось найти в словаре.
Фильм по роману Фолкнера "Осквернитель праха" (детектив, между прочим) снимался в Оксфорде, где жил писатель. Фолкнер не принимал никакого участия в съемках и заявил, что все это его не касается. Пусть студия, которая снимает фильм, делает все, что ей заблагорассудится. Он лишь несколько раз появлялся на съемках, чтобы понаблюдать за происходящим, и ему сразу же приносили стул.
Представители студии уже хорошо знали, что Фолкнер не выносит, когда его тревожат. Поэтому лишь несколько представителей студии нанесли ему краткий визит, но никто не был назойливым.
Однажды во время интервью Фолкнер в шутку сказал, что он потомок негритянки и крокодила. Репортер процитировал эти слова в газете. С тех пор Фолкнер перестал обращать внимание на то, что о нем пишут и говорят.
Деньги появились у Фолкнера после написания романа "Святилище", имевшего шумный успех, и последующей экранизации книги. Тогда он стал покупать все, что ему хотелось. Однажды он купил скаковую лошадь по кличке Большой Джон. Хозяин продал лошадь очень дешево, потому что она была очень тугоуздой. Ее было невозможно ни остановить, ни заставить повернуть в сторону. Но хозяин умолчал об этих свойствах лошади.
Фолкнер купил себе роскошный костюм для верховой езды и английское седло со стременами. В своем великолепном одеянии он впервые сел на Большого Джона. Фолкнер тронул повод, и Большой Джон, как стоял головой к дороге, так и помчался. Все попытки заставить его изменить направление движения оказались тщетными. Только проскакав семнадцать миль, жеребец выбился из сил, и Фолкнеру удалось повернуть его обратно.
(Продолжение следует)