Из жизни музыкантов, вып. 2


Анекдоты № 164 от 12.10.2002 г.


Сибелиус и Каянус

   Однажды в гости к финскому композитору Яну Сибелиусу прибыл его старый друг дирижер Роберт Каянус. Они неплохо погуляли, но на третье утро Каянус вдруг вспомнил, что вечером ему предстоит давать концерт в Петербурге. Он помчался в ванну, чтобы быстро побриться, помыться и успеть к первому поезду. На следующий день Каянус вернулся в дом Сибелиуса. Хозяин встретил его укоризненным взглядом, долго мочал, а потом, тяжело вздохнув, сказал:
"Послушай! Мы тут гуляем и веселимся, а ты? Как тебе не стыдно столько времени просидеть в ванной?!"


Падеревский и ученик

   Известный польский пианист и композитор Игнаций Падеревский однажды объяснял одному из своих учеников, как надо играть одну из сонат Шопена:
"Эта соната навеяна воспоминаниями о любимой, и ее надо играть, как песню любви, обращенную к невесте..."
Послушав некоторое время игру своего ученика, Падеревский воскликнул:
"Послушайте, вы играете так, как будто обращаетесь к теще!"


Ученица маэстро

   Когда Падеревский гастролировал в США, в одном из небольших городков на каком-то домике он увидел объявление:
"Мисс Джон обучает игре на рояле. Один урок - один доллар".
А сама учительница в это время с большими ошибками исполняла один из ноктюрнов Шопена. Падеревский зашел в дом, молча сел за рояль и сыграл этот ноктюрн. На следующий день на домике висела новая табличка:
"Мисс Джонс - ученица великого Падеревского. Один урок - пять долларов".


Два удовольствия

   Однажды Падеревский выступал с концертом в Лондоне. В зале было очень душно, и некоторые дамы попросили открыть окна, после чего в зале задул сильный сквозняк. Падеревский перестал играть и обратился к дамам:
"Я прошу вас закрыть окна. Нельзя же сразу получать два удовольствия: слушать музыку и убивать пианиста!"


Композитор Доницетти написал

за свою жизнь несколько десятков опер. Однажды в его присутствии обсуждали сенсационную новость: оказывается Россини написал своего "Севильского цирюльника" всего за тринадцать дней. Всем казалась невероятной такая скорость написания оперы. Когда же спросили мнение Доницетти о возможности так быстро написать оперу, он задумчиво ответил:
"За тринадцать дней? Вполне возможно. Ведь он всегда писал так медленно !"


Орудие пытки

   Однажды Россини осматривал коллекцию орудий пыток всех времен и народов, собранную одним из известных аристократов. В конце осмотра он поинтересовался:
"А где же здесь находиться фортепьяно?"
Когда композитору сказали, что музыкальных инструментов в коллекции нет, он заметил:
"Значит, хозяина коллекции в детстве не учили музыке!"


Россини о Листе

   Когда Россини был на концерте Ференца Листа, его спросили, как ему понравилась игра знаменитого венгра. Россини ответил:
"Первое отделение он посвятил тому, чтобы на него все смотрели. Пока что я могу только сказать, как Лист выглядит".


Дирижера Ганса фон Бюлова

как-то спросили:
"Какая разница между хорошим и плохим дирижером?"
Последовал моментальный ответ:
"Хороший дирижер держит партитуру в голове, а плохой - голову в партитуре".


Бюлов и молодой композитор

   Одного молодого композитора познакомили с фон Бюловым. Через несколько дней он набрался смелости, показал свое сочинение фон Бюлову и попросил дать откровенный отзыв. Бюлов просмотрел всю партитуру и со вздохом сказал:
"Я до последней страницы надеялся, что мы останемся хорошими друзьями!"